4 офиса продаж в СПб: м. Звездная, м. Елизаровская, м. Старая деревня, м. Озерки. Производство: м. Рыбацкое. Подробнее...

close× Call Us: 8 (812) 425-85-35
Наши телефоны:
+7 (812) 425-8535
+7 (812) 425-8534
+7 (812) 384-4308

Профилированные листы имеют специальное защитное покрытие, которое достаточно просто повредить, если не придерживаться установленных правил транспортировки, разгрузки и хранения профнастила на стройплощадках, либо в пределах складских помещений. В данной статье детально рассмотрим, как правильно выполнять обозначенные типы работ и обеспечить надлежащие условия для сохранности стройматериала.

Правила упаковки профилированных листов

Полимерная защита листов довольно уязвима перед любыми механическими воздействиями, при этом в большинстве случаев образовавшиеся повреждения не поддаются восстановлению. Именно по этой причине важно знать, как нужно производить упаковку изделий при подготовке к их перевозке.

Данный процесс включает в себя следующие этапы:

  • обмотка каждого профлиста в полиэтиленовую пленку/пакеты;
  • сборка листов в “пачки” (вес, которых не должен превышать 10 тонн);
  • погрузка пакетов в кузов транспортного средства (предпочтительно в один ярус, при этом, если масса одной пачки варьируется в пределах 3 тонн, то осуществление транспортировки возможно в несколько ярусов).

Обратите внимание! При выполнении упаковки оцинкованного профнастила обмотку изделий полиэтиленовой пленкой производить не требуется.

Для перевозки больших партий профнастила пакеты формируют по габаритам листов. Помимо этого, если требуется транспортировка материала на большие расстояния пачками в два и более ярусов, рекомендуется производить упаковку на деревянные закрытые поддоны, предварительно обернув каждый лист в защитную пленку. Такие приспособления также применяются и для хранения профилированной продукции.

Погрузка пакетов в кузов транспортного средства выполняется посредствам погрузчика с использованием траверсов (последнее условие актуально для груза, длинна которого составляет 6 и более метров). Данный метод позволяет легко переместить пачки и полностью исключает появление заломов, деформаций и прочих повреждений материала.

Особенности перевозки профнастила

Во время транспортировки листов важно обеспечить оптимальные условия для сохранения целостности и начальной геометрии груза. Для этого следует правильно установить и закрепить пачки в перевозочном отсеке. При этом рекомендуется соблюдать некоторые правила:

  1. Установка пакетов производится на специальные поддоны, либо их дополнительно укрепляют деревянными брусками.
  2. Затем груз фиксируют мягкими ремнями. Это позволяет предотвратить сдвиги и перемещение листов в пути, которые в свою очередь приводят к нарушению целостности материала.
  3. Устанавливать поверх груза посторонние предметы запрещено, так как профилированные листы могут деформироваться, что приведет к потере товарного вида изделий.
  4. Не допускается перевозка паллетов в кузове, не соответствующем габаритам (в особенности длине) листов.
  5. Максимальная скорость ТС при транспортировке профлистов – 80 км./ч.

Транспортировка профнастила на багажнике легкового автомобиля

При покупке профлистов в малом количестве не всегда целесообразно нанимать дополнительный транспорт для доставки продукции на место строительства. Поэтому многие потребители предпочитают самостоятельно выполнять перевозку груза на личном авто.

Тем не менее, чтобы корректно произвести данную процедуру необходимо соблюдать ряд определенных требований, относящихся к погрузке и транспортировке профилированных листов на багажнике легкового ТС. К ним относят:

  • Количество листов для одной перевозки рассчитывается индивидуально, исходя их максимально допустимой нагрузки на крышу.
  • Укладка изделий выполняется на подготовленное металлическое/деревянное основание. При этом нижняя поверхность и каждый слой необходимо проложить специальными противоскользящими прокладками.
  • Материл следует тщательно зафиксировать стропами или ремнями со всех сторон, так как открытая транспортировка предполагает высокий уровень парусности. Во избежание разрыва строп рекомендуется проложить прокладки в местах соприкосновения фиксирующих элементов с острыми краями листов.
  • Если груз значительно превышает габариты багажника (более 1м. спереди и 40 см. сзади) его обозначают красной нитью, в темное время суток применяют фонари и светоотражатели.
  • Скорость ТС во время движения не должна превышать 40 – 60 км./ч. При этом водитель должен каждые 30 минут проверять крепление листов. Сдвиг конструкции ни в коем случае недопустим.

Перевозка профнастила на “Газели”

Для транспортировки профилированных листов на “Газели” также существует несколько важных правил:

  1. длина кузова должны соответствовать или быть больше габаритов груза;
  2. укладку листов выполняют на деревянные поддоны, либо металлоконструкцию из профилированной трубы;
  3. паллеты укрепляют мягкими ремнями для предотвращения сдвигов;
  4. максимальная скорость движения средства равняется 80 км./ч.

Как выполнять разгрузку профлистов

Выгрузку пачек рекомендуется осуществлять при помощи крана. При этом тали следует укреплять к деревянным опорам, а не к самой продукции. Ручная разгрузка предполагает перенос изделий поштучно. Кроме того, во избежание повреждения профлистов, во время данной процедуры работникам нужно придерживаться нижеуказанных требований:

  • запрещается извлекать листы из пачки волоком, каждый элемент поднимается строго вверх и переносится до места хранения в вертикальном положении;
  • для того, чтобы изделие сохранило форму, необходимо привлечь достаточное количество грузчиков (1 человек на каждые 1,5 – 2 метра);
  • все манипуляции выполняются строго в специальных перчатках, так как контакт рук с оцинкованной поверхностью нередко становится причиной появления темных пятен на листах;
  • удаление защитной пленки разрешается производить только после монтажа, металлическая стяжка снимается непосредственно после разгрузки;
  • место хранения продукции должно быть абсолютно сухим, так как контакт профнастила с водой провоцирует развитие коррозийных процессов.

Правила хранения профилированных листов

Срок хранения профнастила в открытом и закрытом пространстве существенно отличается. Так, в первом случае данный показатель равняется 1 недели в теплом климате и 3 дня на холоде.  В закрытом вентилируемом помещение хранить профнастил допускается 1 месяц. Оцинкованные листы в заводской упаковке подлежат хранению в течение недели.

Нижеуказанные рекомендации помогут создать оптимальные условия для хранения продукции:

  • Чтобы увеличить срок хранения профлистов специалисты советуют прокладывать изделия брусьями (высотой около 20 мм., на расстоянии 0,5 м. друг от друга) поперек волны. При этом лучше, если длинна брусьев будет на 15 – 20 см. превышать параметры листов, так как с каждого края пакета брус должен выпирать.
  • Устанавливать штабеля необходимо под уклоном в 5 – 10 градусов. В противном случае нарушиться вентиляция и на изделиях будет постепенно скапливаться конденсат.
  • Размещение пачек в два и более ярусов допускается только при условии, что масса 1 погонного метра составляет не более 3 тонн.
  • Важно исключить попадание на паллеты влаги и прямых солнечных лучей, а также близкий контакт с черным металлом и медными сплавами (последнее правило применимо только для оцинкованного профнастила).
  • Температурный режим хранения профилированных листов варьируется в диапазоне от + 40 до – 40 град.
  • Не допускается установка тяжелых предметов поверх паллетов

Профнастил по низкой цене в производственной компании Неопроф

Профнастил от производственной компании Неопроф

Еще больше марок профнастила, цены и подробные характеристики в каталоге!


WordPress Themes